

Установка и обслуживание ГБО
Чип-тюнинг
Ремонт ДВС
С бензина на пропан-бутан

В целях экономии многие водители переходят с бензина на пропан-бутан. Но мало кто задумывается в чем принципиальная разница этих видов топлива и что нужно сделать, чтобы двигатель нормально работал на «голубом топливе». Зачастую установка на автомобиль газобаллонной аппаратуры ограничиваются лишь установкой баллона, редуктора, прокладкой топливной магистрали и минимальной настройкой системы. Однако для нормальной работы двигателя этого далеко недостаточно! Чему еще нужно уделить внимание в этом случае? Это: момент зажигания, состояние и, характеристика свечей и высоковольтных проводов, состояние воздушного фильтра и т.д. А если учесть, что при работе на пропане автоматически мощность снижается на 5-10%, и если еще пренебречь указанными моментами, то снижение мощности возрастет до 15%. Итак, что нужно сделать, чтобы вернуть потерянные проценты и довести мощность «газового» двигателя до уровня «бензинового»:
1. Выставить момент зажигания на 3-5 градусов раньше. Дело в том, что пропан-бутановая смесь сгорает с гораздо меньшей скоростью, чем бензиновая - поэтому чтоб она успела сгореть полностью и именно в цилиндре, а не в выпускном коллекторе, ее нужно и поджигать раньше. (Кстати этим самым вы снижаете к минимуму вероятность прогара клапанов по причине их перегрева).
2. Проверить состояние свечей зажигания, а лучше их поменять на новые и с большим калильным числом, то есть на более «холодные». Температура сгорание газа выше от температуры сгорания бензина на 100-200 градусов, поэтому свеча зажигания должна успевать охлаждаться до рабочей температуры, чтобы избежать перебоев в искрообразовании, выгорания электродов и т.д.
3. Высоковольтные провода просто должны быть чистыми и в хорошем состоянии и не должны иметь внутри никаких прогаров/разрывов, дабы не оказывать сопротивление проходящей искре. Состояние свечей и проводов имеет большое значение, так как минимальное количество энергии, необходимое для поджигания газовой смеси существенно выше, чем того требует бензиновая смесь.
4. Воздушный фильтр должен быть чистым и меняться чаще, чем при работе на бензине (рекомендуется 7-8 тыс.).
5. Повысить степень сжатия. Октановое число пропан-бутановой смеси выше 105, поэтому при постоянной работе на «газу» есть смысл про-фрезеровать головку блока цилиндров на 1-2 мм. Но при переходе на бензин, возможно, нужно будет на несколько градусов выставить позже момент зажигания.
6. Подогрев входящего воздуха и подогрев горючей смеси. Для нормального смесеобразования бензиновой смеси нужна подача воздуха с температурой около 25-30 градусов. После этого приготовленная смесь еще подогревается во впускном коллекторе, имеющем подогрев охлаждающей жидкостью. Как известно, чем ниже температура входящего воздуха, тем больше его плотность и масса, тем больше его поместиться в объеме цилиндра, и тем выше будет мощность двигателя. Но поскольку пропан-бутан переходит из жидкого состояния в газообразное в газовом редукторе, то температура воздуха, с которым газ смешивается в смесителе - не имеет никакого значения. Поэтому для повышения наполнения цилиндров и поднятия мощности нужно отключить подогрев воздуха на входе во входной патрубок и отключить подогрев впускного коллектора," соединив соответствующие штуцера шлангом «напрямую». А забор воздуха сделать в зоне, где воздух имеет минимальную температуру.
Выполнив все эти мероприятия, вы получите мощность двигателя не меньшую, чем при работе на бензине.