

Установка и обслуживание ГБО
Чип-тюнинг
Ремонт ДВС
Что ни так с Tomasetto?

Редуктора Tomasetto и производные от них (GreenGas например и причие редуктора, сделанные заводом Tomasetto но под другим брендом) – не используем. Для нас это груда металлолома, который откровенно идет в утиль. Просто сдаем в конце года на металл и все. А теперь давайте вместе разберемся почему так происходит и почему, если он так плох – их (редукторов Tomasetto) так много на рынке.
Для начала нужно ответить на вопрос, а какую собственно говоря функцию выполняет редуктор???? Основных функций две:
1. Превратить жидкую фракцию газа в парообразную.
2. Обеспечить стабильное (максимально постоянное) давление газа на выходе редуктора.
И вот со второй своей функцией эти редуктора просто не справляются. Причем даже новые. Абсолютно новый редуктор не выполняет своей функции на 100 процентов. Причем зачастую горе-монтажники вообще не заморачиваются такими «мелочами». Поставил, поехало….и норм… как в известной сказке – «и так сойдет».
Справедливости ради стоит заметить, что на установившихся режимах ( когда нога на педали газа лежит в одном положении, без изменения оборотов и нагрузки) редуктора ведут себя довольно достойно, выставленное давление удерживается, не падает и не растет… НО…. И в этом НО кроется суть… стоит водителю начать «педалировать» (газ-тормоз), другими словами устроить знакопеременную нагрузку – как редуктор тут же перестает выполнять свои функции и закидывает давление плюс минус 1 кг… Т.е. при норме от 1,2 до 1,6 давление то проседает на 80 процентов, то выстреливает вверх на такую же величину…. Этот неприятный конструктивный дефект делает невозможным использование данного типа редукторов любым установщиком, который понимает что он делает. Оборудование – не выполняет своих функций. Его место – урна. Куда он всегда и попадает, как только авто попадает к нам на станцию.
Даже настройка авто с редуктором Tomasetto не возможна в принципе, потому что давление на выходе редуктора – это один из параметров, изменение которого допускается в очень узком диапазоне. Если оборудование это обеспечить не в состоянии, значит и совершать «настройку» оборудования с таким не стабильным элементом системы – бесполезно. Это обыкновенный обман клиента, не более.
Теперь поговорим о том, почему же все-таки этого оборудования так много на рынке… Как вы уже наверняка догадались – причина банальна и проста: низкая цена (приправленная низким уровнем квалификации газовщиков и доступностью данного типа оборудования в связи с тем, что эта позиция является основной у крупного поставщика в Украину).
Вот и получается – привезли кучу шлака, место которого на свалке, но зато дешево. Установщики в погоне за маржой скупили – и продали конечному потребителю. В итоге потребитель получает снижение ресурса мотора за счет периодической бедной смеси и не стабильную работу на газе. А горе исполнитель – постоянного клиента на услугу «поднастроиться». Подробнее об этой услуге – в следующей статье. Я думаю простому обывателю будет очень интересно каким образом из него делают дурака.
Еще один интересный факт, компания дистрибьютор, которая вагонными нормами везет Tomasetto в Украину о проблемах оборудования знает, но честно признается, что не продавать его они не могут, уж больно много денег приносит. А подход сродни нашого в Украине отсутствует и мало кто заморачивается. Поэтому если есть спрос – есть и предложение.
ЖАДНОСТЬ и НЕВЕЖЕСТВО – две основне проблемы. А страдает потребитель. Который пытаясь економить, за свои же деньги, получает проблемы с ДВС, решение которых в долгосрочной перспективе скушает не только его сэкономленные средства, но и время.
Резюмирую: редуктора Tomasetto это мусор, а ставят их только станции с низкой квалификацией персонала.